Чтобы быть услышанными, слушайте других

Купюра в один доллар

Все, наверное, видели или даже держали в руках купюру достоинством в один доллар. Но задумывался ли кто-нибудь, что означают знаки и надписи, изображенные на ней?

Оформлял ее по просьбе будущего вице-президента США Уоллеса русский эмигрант Сергей Макроновский. Считается, что под этим псевдонимом скрывался знаменитый художник, мистик, теософ Николай Рерих. В пользу версии говорит многое. В 1920-м Рерих переехал с женой в США, основал «Общество Агни-Йоги», создал Институт объединенных искусств в Нью-Йорке. Дружил с таким же мистиком Генри Уоллесом, который позже стал ближайшим помощником Рузвельта. Явно с подачи Генри в 1935 году в Белом доме представители 21 страны мира подписали Пакт Рериха о защите памятников искусства. На церемонии был сам президент.

Ясно, что даже Рериху не позволили бы рисовать на национальной валюте все, что ему вздумается. Значит, был чей-то заказ. Явно не друга Генри. Он еще не имел большой политической силы. Рузвельт тоже не помышлял пока о президентстве, был губернатором Нью-Йорка. Значит, за спиной Генри был очень влиятельный человек или группа лиц, которые могли вот так запросто изменить дизайн национальной валюты. Купюра, обратите внимание, была выпущена в 1928 году. Буквально на следующий год экономика США грохнулась в считанные дни. Наступила Великая депрессия. Ладно бы она свирепствовала лишь в США. Эпидемия перекинулась в Европу. Тяжелее всех пришлось Германии. На фоне кризиса тогда к власти пришел Гитлер. Америку же лечить от депрессии пришлось Рузвельту. Через пять лет после выхода странной банкноты. Сейчас много говорят о «новом курсе» Рузвельта, исцелившем страну от депрессии. На самом деле тот легендарный New Deal переводится иначе — новая сделка. Она и была заключена между государством и крупным бизнесом, который обязали делиться частью доходов, чтобы не потерять все. А настоящий новый курс, зашифрованный на новой долларовой банкноте, не афишировался. Это был курс на вытеснение фунта стерлингов как единственной мировой валюты с 1840 года и установление нового мирового порядка, где будет править Доллар. Все, имеющие сбережения в долларах должны знать следующее.

Почему люди, стоявшие за Рерихом, выбрали простую однодолларовую купюру? Не лучше ли запечатлеть цель на 100-баксовых бумажках? Или на 10- и 100-тысячных (выпускали и такие!).

Многие тайные общества с давних времен придавали единице сакральное значение, возвышая ее над всеми другими цифрами. В первую очередь – легендарные тамплиеры, основоположники современного масонства. О них писал Дэн Браун в бестселлере «Код да Винчи». Для тамплиеров единица означала «единство в многообразии». На публике ты можешь принимать любой образ, выступать от имени любых, даже враждебных, партий. Но внутри, среди «своих», должен сохранять единство. По учению тамплиеров, единица означает также, что нет никакого отличия между добром и злом. Это было зафиксировано на флаге тайных рыцарей: четыре чередующихся белых и черных квадрата. Белые – символ добра, черные – зла. По латыни: «E PLURIBUS UNUM».

Присмотримся повнимательнее к белоголовому орлану, символу США. В его клюве – надпись «E PLURIBUS UNUM», состоящая из 13 букв. Грудь прикрывает щит с 13 полосами. В одной лапе зажаты 13 стрел, в другой – ветка оливы с 13 листьями и 13 плодами. 32 пера на одном крыле орла – число степеней посвященности в обычных масонских ложах. 33 пера на другом – символ 33-й, высшей и особо тайной, степени. А над самим орлом, то бишь над Соединенными Штатами, парит шестиконечная звезда Давида (символ «избранного народа»), составленная из 13 белых пятиконечных звезд.

Слева на однодолларовой купюре Рерих поместил большую печать США. На ней – пирамида, один из главных символов вольных каменщиков. Так зовут себя братья-масоны, якобы ведущие родословную от жрецов и тайных обществ Древнего Египта. Но эта пирамида какая-то странная. Усеченная. Сложена из 13 ступеней. Исследователи называют ее «пирамидой Иллюминатов (Просвещенных)». Это целая группа старинных масонских лож. Структура иллюминатов состоит из 13 степеней посвящения, что наглядно отражено в 13 ступенях пирамиды на долларе, на которых зашифровано число «MDCCLXXVI» или 1776-й год, который по счастливому совпадению является годом основания тайного ордена Иллюминатов.

Вершина обезглавленной пирамиды как бы парит в лучах над основанием. В треугольнике (еще один масонский символ!) виден глаз. Над глазом надпись по-латыни опять же из 13 (!) букв: «Annuit Coeptis». «Оно поддерживает (благословляет) нас!» Имеется в виду загадочное око в треугольнике. Снизу пирамиду окаймляет лента с девизом на латыни «Novus ordo seclorum» («Новый мировой порядок»).

Что же мы получаем в итоге? «Благословлен Новый мировой порядок!» Тот самый, основанный на принципах масонства. Всевидящее Око, Люцифер царит над пирамидой – всеми народами мира. Для принявших новые условия – ветвь оливы в лапе орла. Для непокорных – стрелы!

Самую главную тайну Рерих зашифровал в центре купюры. Поверху идет броская надпись: «Соединенные Штаты Америки». Чуть ниже благочестивая на первый взгляд фраза: «In God We Trust» («Мы верим в Бога»). В какого? Америка официально страна христианская. Однако ни одного привычного христианского символа на долларовой купюре вы не найдете. Тот же крест, например, отсутствует. Зато всюду царит «чертова дюжина», несчастливое для простых людей число 13. Минимум девять раз повторяется на маленькой бумажке. Не странно ли? Так в какого же «Бога» предлагают верить американцам и всему миру? Ответ дан в самом центре. Крупными буквами. Раскройте глаза.

Видите? Орла и пирамиду с оком объединяет слово «ONE». «ОДИН», «ОДНО». Что это? Проще всего ответить: номинал купюры. Но такая надпись уже обозначена ниже. И в каждом из четырех углов нарисована единица (цифра и слово). А это самое крупное слово из трех букв стоит особняком, без всяких дополнений. Не случайно. Масоны же любят символы. Взгляните на их девиз в клюве орла «Единство в многообразии!». Еще он читается: «Из Множества Одно». Специалисты по тайным символам советуют внимательно приглядеться к графическому исполнению слова O N E. Крупные буквы стоят на достаточном отдалении друг от друга. Их три, а значит, Множество. Но при этом каждая последующая буква имеет точку пересечения с предыдущей. Отсюда впечатление, что надпись цельная, монолитная – Одно. И мы видим на купюре однозначный ответ:

Соединенные Штаты Америки
Мы верим в Бога
Он ОДИН
Один ДОЛЛАР

Девять раз по тринадцать. Девятка – знак «грешного соблазненного человека». Получается такое выражение: «Грешного человека соблазняет Бог». Если 13 умножить на 9 получается 117: 1+1+7=9. А это означает, что чем больше у человека долларов, тем грешнее человек, потому что он перестал верить в силу Бога, а начал верить в силу банкноты, ради которой согласен совершить любой поступок.

Когда в США начали вводить новые купюры, на которых не было вышеперечисленных знаков 13 и появилось 52 звездочки, и был нарушен замысел Бога, банкоматы в октябре 2003 года отказались их принимать, и до сих пор никто не знает, по какой причине.

kp.ru

 Mне прислали такое письмо.  В статье статье "Купюра в один доллар" содержатся ошибочные сведения. 

Изменения в дизайне $1 купюры произошли не в 1928 году, а в 1935. Именно тогда на банкноту поместили Большую печать США. 

Но русский художник Н.К. Рерих не имеет к этому никакого отношения. 

Её настоящим дизайнером был Эдвард М. Уикс, начальник Гравировального отдела Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США. 
Инициаторами изменений в дизайне $1 банкноты 1935 года были Генри Уоллес и Франклин Рузвельт.

Вот полный текст статьи.

 

Н.К. Рерих не был дизайнером однодолларовой купюры

Открытое письмо в газету «Комсомольская правда»

В марте 2009 года в газете «Комсомольская правда» вышел цикл статей [1] Е.Черных об американском долларе и о причинах мирового кризиса. Автор утверждает, что“Тайные символы на американском долларе нарисовал наш художник-мистик Николай Рерих”. Значительная доля всех трех статьей посвящена этой странной гипотезе. Однако никаких достоверных доказательств Е.Черных так и не приводит. Более того, в статье полно очевидных ошибок в датах и событиях, которые делают несостоятельными его обвинения в адрес Николая Рериха.

Например: “Мы уже писали про тайну однодолларовой купюры 1928 года, которую оформлял русский художник Николай Рерих по заданию будущего вице-президента США Уоллеса. <…> Слева на однодолларовой купюре Рерих поместил большую печать США”.

Изменения в дизайне однодолларовой купюры, о которых написано в «Комсомольской правде», произошли в 1935 году, а не в 1928, как утверждает Евгений Черных. К тому же в 1928 году Н.К. Рерих еще не вернулся из Центрально-Азиатской экспедиции, начавшейся в 1923 году. И не был знаком с Г.Уоллесом, который в то время был всего лишь редактором сельскохозяйственного  журнала «Wallace's Farmer» [2].

Основное изменение на однодолларовой купюре 1935 года – появление изображения двух сторон [3] государственной Большой печати США [4]. Эта печать в ее нынешнем виде была утверждена в 1782 году вскоре после основания Соединенных Штатов Америки [5]. На официальном сайте Министерства финансов США написано: “Око и пирамида, изображенные на обратной стороне однодолларовой купюры, взяты с Большой государственной печати Соединенных Штатов. Большая печать впервые была использована на обратной стороне однодолларовой банкноты Федеральной резервной системы в 1935” [6].

Я отправил запрос в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США и 20 марта получил ответ: “Мы не смогли найти ничего в наших записях, подтверждающее, что Николай Рерих когда-либо работал у нас или выполнял для нас работу”. Далее представители Бюро сообщают: “В серии 1935 года дизайн обратной стороны для Серебряного сертификата был изменен, чтобы добавить Большую печать Соединенных Штатов. Эдвард М. Уикс, супервизор Гравировального отдела Бюро, был дизайнером. Этот дизайн был также использован для обратной стороны банкнот Федеральной резервной системы” [7].

В июле 1935 года президент США Ф.Рузвельт получил первый предварительный вариант новой купюры из Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг. Н.К. Рерих, который еще с апреля 1934 года находился в Маньчжурской экспедиции далеко от Америки, никак не мог бы сделать оформление этой долларовой купюры. К тому же в его письмах нет никаких упоминаний о дизайне долларовой банкноты.

Кто же на самом деле был инициатором нового дизайна однодолларовой банкноты? В документе “Commemorating the Seal” [8] на сайте Госдепартамента написано: “Правительство США решило разместить Большую печать на долларовой купюре” [9]. В книге «Тайные символы долларовой купюры» Дэвида Овэсона [10] уточняется: “В 1935 Франклин Д. Рузвельт распорядился сделать новый дизайн долларовой купюры. Он указал, чтобы этот новый дизайн был основан на символике Большой печати Америки.” [11]. В 1976 году Госдепартамент США выпустил книгу [12] об истории Большой печати. Там опубликованы письма Г.А.Уоллеса, министра сельского хозяйства США в 30-х годах, написанные им в 1951-м и 1955-м годах. Генри Уоллес вспоминает, что идея использовать изображение Большой печати пришла к нему во время прочтения брошюры об истории создания Большой печати. С идеей добавить ее на монеты он обратился к Рузвельту, а президент, одобрив это предложение, настоял на использовании этой символики на однодолларовой купюре вместо монет. Соответствующее поручение было отправлено Рузвельтом в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг.

Дальше Е. Черных пишет: “Самую главную тайну Рерих зашифровал в центре купюры. Поверху идет броская надпись: «Соединенные Штаты Америки». Чуть ниже благочестивая на первый взгляд фраза на латыни: «In God We Trust» («Мы верим в Бога»). В какого?”. Надпись «Соединенные Штаты Америки» уже существовала в предыдущих дизайнах однодолларовой купюры. Фразы «In God We Trust» вообще не было в дизайне 1935 года. Впервые этот текст появился в 1957 г. на Серебряном сертификате и в 1963 г. на бумажных долларовых купюрах [13], после утверждения Конгрессом этой фразы официальным девизом Соединенных Штатов в 1956 году. К тому же эта фраза не на латыни, а на английском языке.

Таким образом, со всей уверенностью можно сказать, что Н.К. Рерих не имеет никакого отношения к дизайну долларовой купюры. А также по многочисленным и неопровержимым фактам и документам нам известно, кто был инициатором изменения банкноты – Г.Уоллес и Ф.Рузвельт, и кто был ее дизайнером – Эдвард М. Уикс.

Есть еще этическая сторона этого вопроса. На протяжении нескольких выпусков известной газеты упорно проводилась линия – Рерих, доллар, экономический кризис. Кому потребовалось бросить тень на имя всемирно известного художника и гуманиста –  Н.К. Рериха? Всем известно отношение Николая Константиновича к деньгам как вынужденной необходимости современного мира, не более. “Вы правильно ужасаетесь тому, что «доллар – король». Даже не король, а свирепый тиран-поработитель”, – пишет Рерих [14].

Не должен ли журналист опираться на четкие факты вместо домыслов и ничем не подтвержденных слухов? Тем более, когда речь идет о всемирно известном деятеле культуры. Не должен ли исследователь изучить все факты, первоисточники и тщательно все перепроверить, прежде чем написать что-то негативное? Ведь даже неумышленная ложь нанесет непоправимый вред, будучи растиражированной в миллионах экземплярах.

Если вашей газете дорога истина, прошу опубликовать официальное опровержение.

 

Дополнение от 17 апреля:

Письмо было отправлено в газету "Комсомольская правда". За три недели ответа или опровержения так и не последовало.

 

Игорь Кокарев, г. Киров